24 кадра жизни

Журнал о

Previous Entry Share Next Entry
Наблюдение и импровизация
nilart
Изо дня в день я занимаюсь одним и тем же. Я наблюдаю за людьми. Когда я не наблюдаю за людьми, я наблюдаю за собой. Этот порядок надо бы поменять, но не возможно. Это практически не возможно, потому, что наблюдения за самим собой не изумляет меня так, как наблюдение за окружающими. Это не возможно потому, что окружающее меня человеко-пространство лежит в пределах моего понимания более чем я сам, но поступает вопреки этому моему пониманию.
Когда я общаюсь с каким-нибудь молодым человеком, который пришел ко мне на курсы или пришел ко мне как мой клиент или я нанял этого человека – когда я общаюсь с таким человеком, я вижу его образ. Он складывается из его манеры говорить, одеваться, из цвета его глаз, прически, из темы для нашего общения. Для него я формирую такой же образ. За это мимолетное общение мы узнаем друг о друге больше, чем за все последующие (если они происходят) – и это изумительно! Вы никогда не задумывались над смыслом утверждения, что первое впечатление – самое верное? Я поведаю вам, как я осознал смысл этой фразы.
Когда я общаюсь с человеком впервые – я импровизирую. Он импровизирует. Эта импровизация сродни джазовой, у нее есть свои законы и правила, которым я и мой собеседник следуем (если конечно мы хотим , что бы наше общение было удачным), но все же это импровизация. Мы ничего не знаем друг о друге и не знаем, что будет ожидать нас в следующем такте нашего джем сейш на. Улавливаете суть? Не зная своего партнера по игре, мы поступаем спонтанно, по наитию. В эту минуту уязвимости мы выдаем себя целиком и имеем счастье (или несчастье) лицезреть неподдельное Я своего собеседника, до того, как оно накинуло на себя специфический камуфляж, своеобразную защиту, созданную специально от вас.
Словом последующие общения – сводятся к игре по нотам.
Когда я наблюдаю за собой – я сам волен выбирать – импровизировать я буду, или играть по нотам… с самим собой. 

?

Log in